Please enable JS

Как сэкономить на информационных технологиях

Опубликовано: 2 Ноябрь 2017/ Просмотров: 184

Чтобы понять, какие пункты ИТ-затрат можно и нужно сокращать, потребуется выполнить два важных и трудоемких процесса.

Аудит ИТ-инфраструктуры

В рамках ИТ-аудита потребуется провести инвентаризацию всей ИТ-инфрастуктуры: компьютеров, серверов, периферии, сетевого оборудования.

Данная мера позволит оценить, насколько удовлетворены текущие потребности компании и запланировать затраты на ближайшую перспективу в рамках расширения штата, выполняемых задач и т.д.

Что немаловажно, благодаря ит-аудиту, у вас будет понимание того, какие элементы ит-инфрастуктуры требуют модернизации и сможете запланировать бюджет на модернизацию.

Аудит программного обеспечения

Аудит программного обеспечения несколько сложнее аудита всего оборудования. В рамках данного процесса потребуется: определить объем использующегося программного обеспечения, определить излишки и недостатки ПО, оценить потребность в том или ином ПО.

Данный вид аудита довольно сложен с технической и методической точки зрения, поэтому на рынке существует услуга по управлению программными активами (SAM – англ. Software
Asset Management).

Сокращение затрат

С помощью ИТ-аудита и аудита программного обеспечения выявлены потребности, проведен учет имеющихся активов. Можно приступать к следующему этапу.

Соответствие потребностям

Не стоит хранить большие запасы программного обеспечения и компьютерного оборудования. Стоит сделать небольшой резерв для замены вышедшего из строя оборудования или при расширении штата.

Трудности могут возникнуть в с серверным оборудованием и системами хранения и архивации данных. В рамках ИТ-стратегии предстоит принять принципиальное решение о переходе на облачную модель. Для малого и среднего бизнеса развертывание удаленного сервера и СХД будет дешевле и быстрее.

Провайдеры облачных решений могут предложить не только обширный набор конфигурация серверов и СХД, но и работают по SLA (соглашению об уровне сервиса), что предусматривает доступность оборудования и сервисов, резервное копирование. Если вы готовы переносу вашей информации на удаленные сервера, то облачная инфраструктура идеальный вариант, который позволит отказаться от закупки, модернизации и обслуживания дорогостоящего оборудования.

Следует учесть, что в случае приобретения оборудования в собственность – это капитальные затраты, в то время как подписка на сервис — к операционным. Как следствие при переходе на облачную инфраструктуру вы сократите налог на прибыль.

Такая модель относится, также, к программному обеспечению и позволяет платить за тот объем ПО, который необходим вашей компании, а в случае роста или сокращения, оперативно пополнить или сократить этот объем. На сегодняшний день значительная доля  программ, как офисных пакетов, так и бизнес-приложений, доступны в облаке.